Различия курсов Контент-маркетолог и Контент-стратег Нетологии
05.02.2021SEO-специалист Нетологии отзыв студента
28.06.2021Интернет-маркетолог Нетология отзыв студента
Время чтения: 17 мин. 44 c.
Я студент Нетологии. Вы читаете мой отзыв на курс Интернет-маркетолог, в котором я рассказал о своём опыте прохождения обучения. В этом обзоре подробно написал о преподавателях и чему они нас научили, домашних заданиях, плюсах и минусах уроков. Оставил своё мнение о том, кому подойдёт курс.
Содержание
Кто я такой
Я работаю помощником маркетолога в агентстве лидогенерации. Мы привлекаем клиентов в различные сферы бизнеса с помощью интернета.
Пришёл я в маркетинг 2 года назад, до этого работал менеджером по продажам и наполнял контентом сайты и соцсети. Много общаясь по телефону и слушая своих клиентов, я постепенно начал понимать, почему люди не покупают у нас. Они задавали вопросы, которые были не отражены ни на нашем сайте, ни в скриптах продаж. Мы не были ориентированы на клиента.
Мне стало интересно, как я могу повысить лояльность покупателей, а заодно и свою зарплату. Всё началось с наблюдения за графиками в системах аналитики, которыми я пользоваться ещё не умел.
Знаний не хватало, и я стал читать статьи по маркетингу и смотреть небольшие вебинары, подписываться на рассылки. Технические моменты удавалось «нагуглить», но ощущение, что картину целиком не вижу, не давало мне покоя.
В открытом доступе удалось найти вебинары мелких блогеров, обучающих предмету, но спустя время я понял, что смотрел устаревший и поверхностный материал, в котором отцы-основатели пытались продать давно записанные, неактуальные знания.
Я чётко понимал: хочу развиваться в сфере маркетинга, но мои знания неполные, обрывочные. И мне нужно учиться, но так, чтобы совмещать уроки с основной работой.
Как я попал на курс
Бывший коллега уже учился в Нетологии на курсе Копирайтер коммерческий писатель. Ранее он также решил сменить свою профессию на ту, что больше по душе.
Я был у Александра в гостях. Попросил показать, что за обучение он проходит. Зашёл на платформу, бегло просмотрел его заметки и некоторые уже прошедшие уроки, оставшиеся в записи.
У меня было много вопросов. Коллега посоветовал сходить мне на бесплатные занятия по интернет-маркетингу, чтобы лучше познакомиться с платформой. Я подписался на рассылку. Через неделю удалось поприсутствовать на бесплатном вебинаре, где я и другие «абитуриенты» задавали в чате вопросы преподавателю. Мой интерес подогрели, и я оставил заявку на консультацию, где задал оставшиеся вопросы координатору набора.
Через 3 недели записался на обучение. Оплачивать решил частями.
Цели на обучение
В подготовительном модуле авторы рекомендуют поставить нам цели по SMART.
- За 1–2 месяца хочу научиться формулировать уникальные торговые предложения для разных ниш в агентстве. Желаю, чтобы мой результат оценили преподаватели.
- За 2 месяца освоить базовые инструменты систем аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics, уметь выгружать отчёты и настраивать цели.
- Через 4–6 месяцев вывести сайт нашего агентства по SEO на первую страницу выдачи в Яндекс и Google по среднечастотным ключевым словам, а также найти околоцелевые запросы и попасть по ним в топ 5.
- За 3–5 месяцев на базовом уровне познакомиться с инструментами email-маркетинга, товарной, таргетированной и медийной рекламой и начать понимать, для каких бизнесов использовать каждый вид. Ведь я работаю в агентстве с разными нишами.
- За всё время обучения на курсе систематизировать, собрать свои обрывки знаний, получить обратную связь от преподавателей и из помощника превратиться в маркетолога.
Как проходит обучение
О вводном модуле
В начале курса есть вводный модуль. В нём рассказано, как пользоваться личным кабинетом, делать скриншоты, работать с Google-документами и т. д.
Есть короткие, предзаписанные лекции по тайм-менеджменту — «Как учиться онлайн». Это мотивационные уроки, помогающие выработать в себе усидчивость и заставить мозг учиться. Здесь можно узнать, как эффективно планировать свой день, чтобы успевать работать, уделять время семье и обучению. Сделаны уроки методистами очень хорошо. Считаю, многим будет полезно.
Нам был доступен также курс компьютерной грамотности, который подойдёт для новичков.
Здесь подробно рассказывается, что такое браузер, электронная почта, вебинар, облачное хранилище. Какими программами можно пользоваться, чтобы общаться по видеосвязи. Описаны методы устранения неполадок при обучении.
Даются полезные ссылки на подробные инструкции.
Об основном курсе
Курс состоит из трёх модулей:
- Основы интернет-маркетинга;
- Инструменты;
- Стратегия интернет-маркетинга.
После их прохождения мы выбираем любую специализацию:
- Специалист по контекстной рекламе;
- Таргетолог;
- SMM-менеджер;
- SEO-специалист.
Не беда, если вам пока неясно, что лучше выбрать. Во втором модуле есть краткие уроки по каждой профессии, они помогут определиться. Например, я выбрал SEO, т. к. уже кое-что понимал в оптимизации.
На всё обучение за нами была закреплена координатор Екатерина Котова и команда аспирантов, ранее учившиеся маркетингу в Нетологии. Они отвечали на вопросы студентов, помогали с домашними заданиями и подготовкой к защите диплома.
Если кому-то нужно было отложить сдачу ДЗ, перевестись на другой поток по уважительной причине или просто решить организационный вопрос, всегда было к кому обратиться.
На платформе часть материалов предзаписана и уроки можно было смотреть в любое время и на любой скорости. Почти к каждому занятию были домашние задания, которые мы готовили в Google-документах и отправляли на проверку.
В процессе обучения можно было задавать вопросы преподавателю как лично, написав на Facebook или в Telegram, так и через платформу.
Каждый четверг проходило одно большое практическое онлайн-занятие, где преподаватель обобщал и дополнял записанный материал, а также отвечал на вопросы учеников и помогал нам с проектами. Если на онлайн-занятие прийти не получалось, их после можно было посмотреть в записи. Ещё порадовала возможность записаться на такое же живое занятие, например, через месяц, проходящее в другой группе, и снова задать вопросы преподавателю.
Расписание вебинаров было в личном кабинете. На почту и в браузере мы получали уведомления о предстоящем занятии.
К каждому видео были презентации-конспекты. Заметки вести приходилось редко. Краткий материал был красиво оформлен в PDF-формате. Если забыл что-то, всегда можно открыть конспект и быстро освежить знания, даже со смартфона где-то в пути.
На шкале видео были написаны темы. Можно было кликнуть и перейти сразу к нужной, без потери времени на перемотку.
Ещё к урокам были лонгриды, тесты, где была возможность проверить себя, и интересные квизы. Присутствовали дополнительные ссылки на материалы углублённого изучения.
Студенты могли влиять на программу курса, оставляя оценки и отзывы (публичные и анонимные). Таким образом, материалы дополняли и обновляли даже во время обучения.
После прохождения темы домашнее задание нужно было выполнить в течение 7 дней. Но если мы по уважительной причине не успевали, была возможность до 5 раз продлить срок сдачи ДЗ.
Опытных маркетологов, бренд-менеджеров, собственников бизнеса на курсе для новичков оказалось больше, чем я ожидал. И это радовало, ведь мы могли общаться и обмениваться знаниями.
Была возможность в процессе обучения работать над собственным проектом и сдавать ДЗ по нему, если тот подходил под условия. Ежели такового не было, Нетология выдавала сайт-тренажёр.
Тратить личные деньги на рекламные бюджеты было не нужно. Правда, некоторые студенты были этим недовольны, т. к. хотели максимум практики по своему проекту.
Если обучающая программа кому-то не подошла, то её можно было 1 раз сменить на другую. Но это не афишируется.
Длительность обучения
Базовый курс (3 модуля) длится 4 месяца, потом мы выбираем специализацию, т. е. осваиваем конкретный инструмент на углублённом уровне. Это ещё 3–4 месяца.
Вебинары 1 раз в неделю длились около 2 часов. Видеолекции разбиты на отрезки по 10–40 минут, в зависимости от темы. На выполнение домашнего задания требовалось от 1,5 до 3 часов. На изучение дополнительного углублённого материала время индивидуально для каждого.
Кто и чему нас учил
Артём Кашехлебов
Артём — основатель брендингового агентства SenseSay, брендолог студии Pinkman. В Digital более 20 лет.
Преподаватель очень ёмко рассказывал, никакой воды в уроках. Материал отшлифован, всё по делу. Показывал собственные наработки и приводил жизненные примеры из своего опыта. В начале занятия повторял ранее пройденный материал, в конце — подводил итоги текущего.
Рассказал, что такое ниша, инсайт, целевая аудитория. Научил составлять портрет ЦА и формулировать инсайты.
Обозначил, что такое уникальное торговое предложение, и познакомил с простым и эффективным методом его формулировки. Показал, как тестировать УТП, если их несколько.
Рассказал, как изучать, сравнивать конкурентов, выявлять их офферы, преимущества и недостатки, видеть место на рынке. Дал инструменты для анализа конкурентов.
Научил анализировать эмоциональные ожидания аудитории и видеть, как на них отзываются конкуренты.
Продукт должен соответствовать желаниям клиента.
На уроках позиционирования Кашехлебов дал определение терминов потребительского и эмоционального инсайта, рассказал, как их искать для B2B, B2C и смешанного сегмента. Показал примеры из различных компаний, где помимо рационального и эмоционального инсайта, добавляется креатив. Дал знать, как мы можем внедрять подобное на своих проектах.
Одна из основных задач бренда — отстройка от конкурентов. Для этого мы и ищем инсайты в нашем бизнесе.
Познакомил с Censydiam — инструментом для понимания мотивации потребителей.
Для разных людей один и тот же хороший дом, построенный в хорошем месте, может стать совершенно разным с точки зрения позиционирования. Поэтому мы его можем продавать разным людям по-разному. Первым важна уединённая атмосфера для творчества — оффер один. Вторые придерживаются принципа «мой дом — моя крепость». В УТП пишем о высоких заборах, видеонаблюдении, круглосуточной охране. Третьи покупают дом, чтобы завидовали соседи. Мы пишем в оффере о доме для победителей.
На уроках «комплексной стратегии маркетинга» Кашехлебов рассказал о целеполагании, миссии бизнеса, видении, портретах целевой аудитории, показал примеры этих портретов.
Преподаватель научил планированию рекламных каналов, определению бюджетов и KPI.
Дал самостоятельно созданную шпаргалку по плану продвижения в Digital.
Показал пример сводного плана. Он нужен, чтобы сделать прогноз бюджета для продвижения по месяцам и на год.
Часто руководство берёт сумму на продвижение «из головы», ничего не рассчитывая, обязывая нас за неё работать со всеми каналами и выполнять планы.
Составив сводный план, мы становимся непросто голословным маркетологом, а человеком, который доказывает, что за такой бюджет добиться тех самых результатов невозможно.
Анализировать эффективность можно по множеству показателей. Кашехлебов рекомендует на начальном этапе использовать 3 основные: стоимость приобретения клиента, процент затрат на маркетинг, время возврата потраченной на получение клиента суммы.
По каждой теме мы выполняли домашнее задание, затем были занятия в ZOOM, где Артём разбирал наши ошибки, проверял инсайты и УТП.
Уроки других преподавателей
Нажмите на имя преподавателя, чтобы развернуть уроки.
Занимается маркетингом в Яндекс Практикуме. Отвечал за Аналитику в Нетологии-групп. Преподаёт на курсе «Директор по онлайн-маркетингу».
Рассказал, что такое воронка продаж и зачем её визуализировать. Дал инструменты, которые можно применять для каждого этапа. Например, если нужно привлечь множество людей на сайт, то будем использовать рекламу в Яндекс и Google. Если понимаем, что нам нужно «дожать» пользователей, которые уже были с нами знакомы до покупки, будем применять email-маркетинг и ретаргетинг.
Поведал, как выявлять проблемные места воронки (где люди могут «отваливаться», например, на этапе регистрации) и как это исправить.
Познакомил с сервисом MIRO (аналог XMind), где можно совместно с коллегами создавать виртуальные карты.
Наглядно показал разные пути клиента.
Основатель агентства «Аутмаркетинг». До этого работал в проектах: Эльба, Aviasales, «Кнопка», Яндекс.
Интересно, эмоционально, простым языком объяснял сложные вещи. Всегда улыбался, было приятно слушать. По каждой теме советовал полезную литературу.
Рассказал о видах рекламы, показал примеры, дал рекомендации, в каких случаях лучше использовать каждый вид.
На занятиях мы увидели, как настраивать рекламу и какой выставить начальный бюджет на продвижение в разных нишах.
В уроках «Сервисы digital-маркетолога» Шаяхов познакомил с Google Docs, таблицами, облачным хранилищем.
Порекомендовал маркетологам использовать таск-менеджеры для планирования рабочего дня, назвал преимущества и недостатки самых популярных.
Уроки Антона по основам маркетинга полезны для прохождения собеседования. Вы усвоите, что такое концепция AIDA, 5А, маркетинг микс, SWOT, ABC, RFM-анализ. А также b2b, b2c, b2g и их комбинации. Это то, что «бывалые» директора по маркетингу могут спросить при приёме на работу.
Из уроков мы также узнали о видах и типах ЦА. Антон дал знать, как правильно описывать и исследовать аудиторию, рисовать её портрет.
Шаяхов предложил ещё один пошаговый метод создания уникального торгового предложения с помощью пяти вопросов. Познакомил с пирамидой потребностей клиента, показал хорошие примеры от реальных кампаний.
На уроках построения бизнес-модели мы узнали, как собрать на одном листе описание всего продукта (бизнес-канвас) вместо составления громоздких бизнес-планов.
В домашнем задании нужно было построить бизнес-канвас для своего проекта, а также составить портрет пользователя — Job Story.
Антон показал метод мозгового штурма «без стыда». В нём никто из коллектива не стесняется высказывать своё мнение, нет влияния авторитетов (начальников). Никто не загубит идею на корню, а т. к. время на генерацию идей ограничено 40 секундами, мозг в это время работает на повышенных оборотах, генерирует идеи быстро, при этом сохраняется полезное время для других задач.
Познакомил с инструментом SimilarWeb и показал, как анализировать конкурентов в этом сервисе.
В вебинарах повторялся пройденный материал в интерактивном формате. Например, преподаватель показывал УТП различных сайтов в интернете, а мы на основании знаний говорили, хорошее это предложение или плохое. Затем Антон поправлял нас, где мы ошиблись, и пояснял непонятное.
Мои одногруппники активничали, задавали много вопросов. Мне и другим понравились содержание и подача материала Антоном Шаяховым, но сложилось впечатление, что некоторые студенты заплатили за занятие, пришли и вели себя так, будто им кто-то что-то должен. Чувствовалось какое-то напряжение в чате.
CEO в ZV — агентство Digital-маркетинга.
На уроках performance-маркетинга дал знать, что люди принимают долгие, обдуманные решения и непроизвольные. Наша задача, как маркетологов, сделать так, чтобы люди покупали автоматически, по инерции.
Степан рассказал о важности взаимодействия с клиентом после покупки и финансовой выгоде этого. Например, мы как компания, продающая кофе, понимаем, насколько в среднем человеку хватает одной упаковки, и в момент того, как она заканчивается, присылаем письмо покупателю. Он чувствует заботу и покупает снова. Таким образом, потратив деньги один раз на привлечение клиента, он остаётся с нами надолго.
Ещё мне понравился пример Степана с коробками передач. Большинство рекламируются по запросам: ремонт АКПП. Куча конкурентов делает точно так же, из-за чего возрастает цена за клик. А если подумать, мы можем рекламироваться по симптомам. Например, при неисправной коробке дёргается машина. На этот запрос большой спрос, конкуренции нет, низкая цена клика.
Чтобы так делать, нужно уметь составлять Customer Journey Map. Степан рассказал, что это и где брать для неё данные.
Визуализация воронки продаж, работа с CJM поможет вам держать фокусировку и помнить, что действительно важно на проекте для успехов вашего бизнеса.
Produkt Marketing Manager в Нетологии-групп.
Рассказал, что такое воронка продаж (на примере AIDA) и как важно влиять на каждый её этап, чтобы позволить множеству людей прийти к целевому действию (например, к покупке).
Преподаватель назвал инструменты digital-маркетинга, которые помогают детализировать каждый этап воронки и измерять её эффективность.
Описал пользовательские сценарии и путь клиента в реальной компании.
Объяснил, что такое конверсия, и на примере воронки показал, как она считается.
Познакомил с понятиями CPC, CPA, CPL, CAC, CPM, CPO, CPC, AOV, ROAS, ROMI и дал знать, как их высчитать. Однако Роман рекомендует не использовать все вышеперечисленные метрики, а выделить те, которые лучше всего характеризуют воронку.
Подготовил для нас таблицу-тренажёр по показателям, которая была настроена так, что, меняя в одной колонке любое значение, все данные автоматически пересчитывались. Это удобно. Такие файлы были прикреплены к нашим урокам. Ими можно пользоваться на своих проектах.
Роман Грозыкин сообщил, где брать данные для анализа, если проект и сайт новые, а сервисы аналитики ещё не успели собрать информацию.
На онлайн-занятии по performance-маркетингу были интересные задачи для начинающих, например, как вычислить выручку по показателям.
На вебинаре мы считали конверсии, стоимость клика, действия, цену клиента и окупаемость инвестиций.
В таблице мы разбирали, как можно уменьшить стоимость клика и увеличить отдельный этап воронки.
Девушки из чата были в шоке от расчётов, им было тяжело. А мне занятие понравилось, хотя я иногда ошибался при вычислениях.
Грозыкин показал, как сделать множество покупок через увеличение конверсии на одном из этапов воронок без повышения рекламного бюджета и количества переходов.
Маркетолог проектирует гипотезы, затем их проверяет.
Дал уроки по основам Юнит-экономики, рассказал, кому она полезна и на что мы, как маркетологи, можем влиять. Приложил ссылки на дополнительные материалы.
Из практического задания Романа стало понятно, что такое Unit-экономика. Нам, как маркетологам, нужно было поразмышлять, как увеличить эффективность стартапа с отрицательным ROMI. На ум приходило: увеличить конверсию, уменьшить стоимость привлечения, повысить средний чек и т. д. Однако Роман показал, сколько всего мы не учли, и почему наши ответы, как новичков, не совсем верны.
Для меня это был очень полезный урок, который на многое открыл глаза.
Основатель маркетингового агентства «DVIGA».
Рассказал, что такое Customer Development и как проводить проблемные интервью.
Дополнительные материалы к этому вебинару помогли разобраться в теме лучше, чем сама лекция.
UX-исследователь в компании «Контур». Ранее работала UX Researcher в «B2B-Center Международный центр электронных торгов» и Training & Development Manager в компании «Home Credit & Finance Bank».
Показала сайты с проблемами для обычного пользователя (не работают поля, форма не отправляется и т. д.) и рассказала о важности тестирования пользовательского поведения на сайте. Продемонстрировала неудачные примеры крупных брендов, которые, изменив интерфейс, потеряли клиентов и вызвали негатив. А также привела хорошие примеры.
Тестирование нужно, чтобы увидеть поведение пользователя ещё до запуска продукта и скорректировать неверные предположения на ранних стадиях без больших затрат.
Преподаватель поведала, как провести недорогое, но качественное юзабилити-тестирование.
Рассказала о возможностях и ограничениях, показала на примерах, как разные компании выполняют тестирование.
Светлана Ратнер объяснила, как подобрать респондентов для исследования, поделилась скриптами приглашения.
Приводила примеры из личного опыта, с какими юзабилити-проблемами сталкивалась сама.
Чтобы мы лучше усвоили, когда стоит производить юзабилити-тестирование, Светлана дала нам задания в эфире, а мы отвечали, подходят ли предложенные ей варианты или нет. Все ответы комментировались.
Преподаватель показывала нам разные сайты, а мы «включали критика» и говорили, что может пойти не так.
Прямо на лекции помечала себе вопросы студентов, затем подобрала полезный материал и опубликовала в группе Facebook.
На занятиях было много практики. Мне понравилось!
Директор по разработке IT-продуктов в Тануки. Сайтами занимается с 2006 года.
Сперва объяснил полезную для новичков информацию: что такое сайт, хостинг, домен, IP-адрес. Рассказал, какие виды веб-ресурсов существуют.
Упомянул, насколько важна скорость их загрузки. Презентовал хорошие и плохие ресурсы, объяснил причины.
Дал знать, как и на чём делают сайты (конструкторы, CMS, кастомная разработка).
Привёл примеры конструкторов, назвал их плюсы и минусы.
Сделал обзор готовых CMS: Wordpress, Joomla!, Drupal, 1С Битрикс. Обозначил преимущества и недостатки каждой системы, дал советы, что лучше выбрать новичку.
В дополнительных материалах к урокам был приложен бриф на разработку, ТЗ и пример договора. Многим это может быть полезно. Мне самому довелось составлять подобные соглашения с заказчиком, а здесь готовый, только немного поправить нужно.
Директор по маркетингу в компании «Фабрика сайтов», ранее performance-маркетолог в организации Ingate. Основная экспертиза Ольги — в performance-маркетинге, веб-аналитике, digital-стратегии и управлении проектами. Преподаватель в Нетологии, Skillbox, GeekBrains. Есть опыт в B2B и B2C.
На уроках по веб-аналитике рассказала, что такое показатели отказов, на что они влияют и как их отслеживать.
Веб-аналитика — обязательное условие для всех интернет-маркетологов, которые хотят приносить пользу компании, а не просто создавать рекламное объявление.
Познакомила с понятием сквозной аналитики, показала примеры отчёта. Дала понять, для чего нам она нужна.
Упомянула о важности адаптивной вёрстки ресурса и скорости загрузки. Объяснила термины: время на сайте, глубина просмотра, источники трафика, целевые действия.
Научила пользоваться сервисами веб-аналитики: Яндекс Метрикой и Google Analytics. Дала пошаговую инструкцию, как регистрироваться в них и ставить код на сайт. Познакомила с отчётами в каждой системе.
Простым языком объяснила, что такое Google Tag Manager и для чего он нужен.
Рассказала о целях А/Б тестирования и электронной коммерции.
Поведала про UTM-метки: зачем нужны и как использовать. Дала нам возможность проверить себя: мы смотрели на слайды и говорили, что должно быть в UTM-метке, после чего Ольга комментировала наши ответы.
Научила оценивать эффективность каналов трафика на основании отчётов из систем аналитики.
Рассказала, как анализировать звонки через Call Tracking.
Описала по шагам, как настраивать цели в Яндекс Метрике и Гугл аналитике.
На уроках Ольги Реутовой мы узнали, как находить каналы с низкой эффективностью и устранять причины. На практическом занятии делала проверку усвоения студентами материала при помощи интерактива. Мы в чате выбирали правильные ответы и поясняли.
От нас было много вопросов, Ольга отвечала. Понравились её уроки.
Отвечает за отдел аналитики интернет-агентства Риалвеб.
Рассказал про новую версию аналитики Гула — Google Analytics 4, плюсах и минусах перехода, нововведениях и функциях, которые ещё недоработаны.
Благодаря этому занятию, я на одном из проектов перешёл на четвёртую версию, следуя пошаговой инструкции Леонида.
Контент-продюсер, редактор. Ведёт медиа о русском языке. Аналитик цифровых экосистем в Synopsis Group.
Преподаватель рассказал о контент-маркетинге. Познакомил нас с форматами контента, дал знать, что такое контент-план и что он содержит.
Ещё мы узнали:
- Для чего нужна контент-стратегия и как её составить;
- Какие типы контента существуют;
- Правила работы с текстовым и медиаконтентом;
- Какие каналы распространения актуальны;
- Способы оценки эффективности контент-маркетинга.
Рассказал о канцелярите и вводных словах. Мы узнали, как клиент, ещё не начав чтение, решает, читать материал дальше или нет.
Дал ссылки на сервисы для проверки орфографии, стилистики и уникальности.
Старший преподаватель факультета журналистики МГУ. Больше 20 лет проработал в самых разных СМИ.
Дополнил материалы Михаила Боде на вебинаре. Рассказал, для каких бизнесов контент-маркетинг подходит.
Поведал, как Яндекс и Google ведут борьбу за то, чтобы в топ 10 попадали только качественные и полезные для пользователя сайты и статьи.
Упомянул, как важно формировать доверие аудитории при помощи полезного контента.
Контент-маркетинг даёт независимость от Facebook, VK, Яндекса и повышает экспертность в глазах ЦА. Наработали ядро читательской аудитории — люди читают вас вне социальных сетей или поиска.
Объяснил, что должна включать в себя контент-стратегия. Рассказал об основных ошибках при её создании. Напомнил, как отстраиваться от конкурентов.
Очень ёмкая лекция, мне понравилась!
Аккаунт-менеджер MediaGuru. Сертифицированный специалист: Яндекс Маркет, Google AdWords, Яндекс Директ, Метрика, Google Analytics.
Рассказал о видах площадок для товарной рекламы (прайс-площадки, маркетплейсы, динамическая реклама).
Познакомил с Яндекс Маркетом и Google Покупками, огласил правила размещения в них и другие особенности.
Объяснил, как отслеживать показатели через Яндекс Метрику или Гугл Аналитику.
Работает в digital более 20 лет. Директор по стратегии и развитию бизнеса Getintent, основатель incrdbl.me. Поведал, что такое аffiliate-маркетинг и кому он подходит.
Рассказал про партнёрскую сеть и её назначение, привёл примеры мировых и российских компаний.
Описал виды мошенничества в CPA-маркетинге и дал рекомендации по ограничениям, которые желательно устанавливать при работе с affiliate-паблишерами, чтобы избежать недобросовестных действий.
Хотя в лекции были только азы этого вида маркетинга, информация зашла хорошо, было интересно слушать Михаила.
Руководитель агентства impulse.guru. Основатель сервиса по автоматизации отчётности в Digital — seo-reports.ru. Опыт в интернет-маркетинге — 11 лет.
Из уроков мы узнали, что такое поисковая оптимизация (SEO) и как формируется выдача.
Илья объяснил, для каких бизнесов подойдёт этот инструмент.
Рассказал о целях поисковых запросов (навигационные, информационные, коммерческие). На лекциях мы увидели, какими бывают запросы по частотности, конкурентности и где можем смотреть поисковый спрос по сезонам и городам.
Преподаватель донёс до нас, что такое семантическое ядро, для чего оно нужно и с помощью каких сервисов мы можем его собрать.
Поведал о технической составляющей оптимизации: файлах robots и sitemap, времени ответа сервера, кроссбраузерности.
Прошёлся по интерфейсам Яндекс Вебмастера и Google Search Console, рассказал, как ими управлять.
Познакомил с коммерческими факторами ранжирования: наличием цен на сайте, контактной информацией, сертификатами, лицензиями, адресами и т. д.
На уроках «Оптимизация конкретных страниц сайта» показал, каким должен быть URL, title, description, h1.
Рассказал о внешней оптимизации: типах ссылок, сервисах, проверяющих чистоту сайтов, на которых эти ссылки закупаются.
Из нового для себя я узнал о «каннибализации» выдачи. Поисковики вместо органических результатов добавляют всё больше своих сервисов. Таким образом, органическая выдача сокращается. Чтобы не быть в аутсайдерах, нам необходимо добавлять свои компании в эти сервисы, например, в Яндекс Карты и Справочник.
Илья рассказал о влиянии репутации компании (SERM) на поисковую выдачу и как работать с отзывами и негативом в сети.
Мы узнали о способах попадания в топ мобильной выдачи и что она отличается от версии результатов поиска на ПК. А также наставник упомянул о сервисах для проверки позиций.
Ещё Русаков познакомил нас с метриками и KPI в SEO.
Мы разобрали плюсы и минусы штатного SEO-шника, фрилансера, агентства.
Илья также поведал, как выбрать подходящее агентство для работы с SEO, указал, на что важно обратить внимание в начале сотрудничества.
Независимый SEO-эксперт.
Преподаватель дополнил уроки Ильи Русакова и ответил на вопросы студентов.
На вебинаре было уделено больше внимания техническим моментам оптимизации, например, что такое ALT изображений, чем отличаются https http, и как правильно настраивать перенаправления.
Если кто-нибудь из учеников задавал вопросы, Александр всегда переспрашивал, удалось ли ему ответить. Когда студент говорил, что понял, только тогда автор продолжал лекцию.
Во время просмотра этого вебинара я открывал свои сайты и находил там ошибки. Например, у меня были настроены не все редиректы и могли создаваться дубли страниц, что привело бы к ухудшению поисковой выдачи.
Digital-стратег, экс-руководитель агентства Control Digital.
Из уроков мы узнали, что через соцсети можно: создавать и поддерживать имидж, повышать привлекательность бренда, продвигать мероприятия, работать с репутацией, объединять людей и ресурсы, собирать деньги.
В практической части показывала фото разных людей и просила угадать, кто пользуется каким сообществом.
Рассказала об ошибках в соцсетях: выпрашиванием лайков и комментариев, продажей «в лоб», публикацией «полотна текста». Привела примеры плохих и хороших страниц.
Александра поведала, как собрать и отфильтровать идеи. Мы узнали, что такое контент-план и как его создавать.
Познакомила с разными типами контента, рассказала, какие публикации и для какой соцсети подойдут лучше. Назвала условия для разных площадок: оптимальное количество тегов, число символов, формат.
Отметила, как важно перед посевом постов в сообществах удостовериться, что в них есть нужная нам аудитория. И также необходимо ознакомиться со стилем публикаций сообществ, понять, подходит ли он нам, и адаптировать свой пост под этот стиль.
Порекомендовала сервисы для анализа публикаций конкурентов. Упомянула о частотности хештегов в разных сетях.
Рассказала, как работать с негативом и презентовала удачные примеры компаний, вытеснивших отрицательные упоминания.
Из уроков Александры мы также узнали, как измерять эффективность и что вообще можно анализировать в соцсетях.
На платформе были приложены пошаговые инструкции по регистрации рекламных кабинетов Вконтакте, MyTarget, Facebook.
Руководитель отдела спецпроектов СММ в Нетологии.
Дополнила уроки Александры Лаковниковой об особенностях отдельных соцсетей, интересно рассказала про аудиторию в каждой. Провела для нас практическое занятие по социальным сетям.
Познакомила с понятием tone of voice, порекомендовала написать редполитику для компании, чтобы новые сотрудники придерживались единых правил ведения площадок. В ней мы должны описать, что можно и нельзя в публикациях.
Многие студенты задавались вопросом: как продвинуть свой «непростой» бизнес в соцсетях? Дарья дала рекомендации по развитию сложных ниш в СММ (сегмент b2b), а также рассказала про запрещённые тематики.
Во второй части занятия Самойлова разбирала наши страницы соцсетей онлайн, давала рекомендации по обложкам, аватарам, описаниям.
На примере проекта ученика создала рабочий контент-план при нас, каждый пункт комментировала.
Работает Digital Media Group Head в Starlink.
Приятная девушка, очень интересно подавала материал и всегда улыбалась.
Рассказала, что такое медийная реклама и какие её форматы бывают. Показала примеры каждого.
Медийные кампании с узким сообщением и с нужным таргетированием могут нам помочь, если объём контекста и таргетинга не позволяет вам выполнить KPI по продажам.
Мы узнали, как правильно таргетироваться на аудиторию, чтобы быть замеченным, и избежать баннерной слепоты.
Поведала о технических требованиях ресурсов и как правильно давать задание дизайнеру.
Осветила в уроках, как искать площадки и на основе чего делать выбор. Дала сервисы для отбора групп по тематикам, охвату и ЦА.
Назвала плюсы и минусы размещения в баннерной сети и на отдельных сайтах.
Мы узнали, как при закупках рекламы договариваться о скидках и спецусловиях.
В конце рассмотрели реальный отчёт и оценили эффективность рекламной кампании при разных заданных KPI.
На практических занятиях Лидия давала нам задачи, а мы предлагали решения, затем преподаватель комментировала ответы.
Исполнительный директор в агентстве SocoalCraft.
Мы узнали, какая аудитория присутствует в соцсетях, сколько её, как она себя ведёт, что воспринимает. Андрей поведал об основных инструментах продвижения в соцсетях, форматах закупки и ограничениях. Стало понятно, какие задачи решают эти инструменты и к каким целям могут привести.
Преподаватель рассказал о методах планирования рекламной кампании и закупке трафика в сетях. Познакомил со способами оптимизации кампаний. Дал знать, как создаётся медиаплан. Один из них мы разобрали в формате скринкаста.
Андрей Иванов показал нам, как работать с рекламными кабинетами VK, Facebook, MyTarget.
Научил сегментировать аудиторию по геотаргетингу, интересам, должности, используемой технике. Подсказал, где найти дизайнера, дал список площадок, каналы и готовые шаблоны ТЗ для работы с дизайнером.
Осветил примерные цены за разработку баннера.
Дал список сервисов для сбора аудитории, сообщил об их возможностях и стоимости.
В процессе анализа рекламной кампании мы смотрим не только на стоимость единицы закупки и стоимость всей кампании, а ещё на цену конечного результата и достижения цели, которую себе поставили.
На вебинаре по таргетированной рекламе было 2 спикера. Один давал материал, другой отвечал в чате на вопросы студентов.
Евгения Михайлова, продуктовый маркетолог платформы для создания курсов — CORE. Настраивала рекламу для проектов EdTech, фитнес-студий, ресторанов и личных брендов. Специализируется на настройке таргетированной рекламы, стратегическом маркетинге, CJM, построении маркетинговых воронок для онлайн-курсов. Эксперт в Нетологии и EdMarket.
Владислав Кузнецов — специалист по таргетированной рекламе и SMM в агентстве Serenity. Создавал рекламу для проектов в IT, FMCG, интернет-магазинов, недвижимости, государственных учреждений (университетов, библиотек), инвесторов, доставки еды, инфобизнеса.
Евгения показала нам свой пример медиаплана и комментировала площадки, форматы публикации, показатели. Аргументировала причины использования выбранных инструментов и говорила о результатах, ошибках в процессе работы, достигнутых целях, потраченных бюджетах.
Во второй части вебинара с Владиславом Кузнецовым мы, студенты, считали стоимость клика, количество человек на сайте, число покупок.
Владислав показал, как создавать объявления Вконтакте, ставить пиксель ретаргетинга и UTM-метки.
На вебинаре были задачи для тренировки и закрепления знаний.
Хотя занятие длилось 3,5 часа, некоторые студенты были недовольны, т. к. не успевали усваивать такой объёмный материал. Приходилось пересматривать вебинар в записи.
Директор по развитию и технологиям в ArrowMedia. Спикер Google Partners Russia. Эксперт по обучению в Яндексе, Нетологии, Unibrains, НИУ ВШЭ (Coursera).
Хотя и краткий, но очень качественный курс. Понравился. Сложные вещи объяснялись простыми словами со схемами в презентациях.
Рассказал, что такое контекстная реклама. Познакомил с типами кампаний в Яндекс Директ и Google Ads, их возможностями и инструментами.
Объяснил понятия: аккаунт, кампания, группа объявлений.
Мы узнали о ключевых словах в рекламе и где их можно найти для своего направления, а также как посмотреть по ним прогноз бюджета.
Познакомил с ремаркетингом и рассказал, для кого он подходит.
Перечислил инструменты для медиапланирования. Наглядно показал, как создавать рекламные кампании в Google Ads и Яндекс Директ, комментировал каждую настройку.
Донёс знания об аукционах и рейтинге объявлений, огласил, как увеличить их качество и снизить стоимость клика.
Познакомил с Яндекс Аудиториями.
Рассказал о целях в системах аналитики и почему важна их настройка.
Объяснил, как выгрузить (скопировать) рекламу из Яндекса в Google и наоборот.
Иван давал нам задачи, например: какое объявление выгоднее показывать рекламной системе? Мы называли ответы, преподаватель комментировал их. Ещё показал на наших проектах как считать показатели.
Рассказал, какой вид рекламы выгоднее запустить на начальном этапе. Оказывается, лучше начать с ремаркетинга и поиска и идти снизу воронки, т. к. нам сразу нужны продажи. Так будет дешевле и быстрее найдутся покупатели. Для меня это стало инсайтом, т. к. я пытался запускать рекламу с баннеров и не получил продаж, а только «слил» бюджет.
Чем ниже клиент по воронке, тем выше вероятность покупки.
Один из основателей агентства Inbox Marketing.
Эмоциональный, интересный преподаватель. Прекрасно доносил материал, давал наглядные и понятные примеры. Очень понравились его уроки.
Во многих бизнесах случилось такое, что доход с первой продажи и деньги, потраченные на привлечение купившего клиента, почти сравнялись. Выход из этой ситуации — ставка на повторные продажи. Наша задача — сделать так, чтобы привлечённый человек покупал ещё. Один из инструментов, который может помочь, — email-маркетинг.
Email-маркетинг нужен бизнесу, чтобы увеличить число повторных продаж, удлинить жизненный цикл клиента, повысить средний чек и лояльность аудитории.
Даниил рассказал, как email-канал помогает снизить зависимость бизнеса от сезонных факторов.
Дал знать, каким кампаниям имейл-маркетинг не нужен.
Рассказал о проблемах клиентских баз, как их чистить от неработающих адресов, о важности сегментации аудитории, по каким признакам её делить.
Из уроков мы узнали, как привлекать подписчиков.
Наставник рассказал про содержание писем и частоту рассылки. Осветил, каким должно быть послание, чтобы повысить его открываемость и кликабельность.
Познакомил с триггерными письмами. Научил собирать контакты на оффлайн-конференциях и выставках.
Дал знать, как при помощи имейл-маркетинга можно бороться с негативом к бренду.
Познакомил с сервисами рассылок. На примере MailChimp показал, как импортировать подписную базу из других сервисов.
Продемонстрировал процесс создания письма, рассказал подробно про структуру.
Описал, как почтовые сервисы анализируют рассылку, дал список стоп-слов. Мы узнали, в каких случаях письма попадают в спам и как это предотвратить. Показал, как проверить репутацию домена, и рассказал про настройку DIKIM и SPF — методах, позволяющих повысить вероятность доставки письма.
Сообщил, как производят А/Б тест в email-маркетинге.
Силантьев демонстрировал примеры хороших и плохих писем, а мы угадывали их и аргументировали свои ответы.
На практическом занятии упомянул преимущества email перед SMS: в текстовом сообщении, в отличие от имейл, мы не можем транслировать красоту и эмоции при помощи изображений и кнопок.
Ответил на вопросы студентов. Домашним заданием было создать письмо по инструкции.
Диплом и УПК
Чтобы получить допуск к защите дипломного проекта, необходимо было выполнить минимум 11 домашних заданий из 14. Диплом выдаётся в электронном виде. Его можно самостоятельно распечатать.
Удостоверение о повышении квалификации есть возможность получить, если имеешь среднее специальное или высшее образование. Его высылают почтой.
Помощь в трудоустройстве
Нетология не гарантирует нашей занятости после обучения, но помогает нам в этом.
Выпускникам, защитившим диплом, открывается бесплатно курс по трудоустройству.
На платформе создан центр развития карьеры. Здесь мы можем написать HR-консультанту, задать вопросы по профориентации, составлению резюме, собеседованиям и вакансиям.
Лучших учеников замечают и рекомендуют компаниям-партнёрам. Они принимают решение о найме.
Актуальные вакансии выкладываются в закрытой группе потока и на платформе.
Плюсы и минусы курса
Плюсы:
- К видеолекциям есть презентации. Конспект вести необязательно, всё уже готово.
- Даются рабочие шаблоны с пояснениями, например, медиаплан, который мы легко можем адаптировать под себя и не тратить время на составление.
- Нас учат практики: владельцы собственных бизнесов, бренд-менеджеры, специалисты крупных компаний.
- В сравнении с обычными университетами, ленивые, отбывающие время учителя сюда не просачиваются. Видно, сотрудники читают отзывы и улучшают Нетологию.
- Преподаватели прямо на лекции помечают дополнительные, не раскрытые в основном обучении вопросы студентов, подбирают материал, иногда даже из англоязычных ресурсов, и выкладывают в группе.
- Содержание записанных лекцией ещё раз проговаривается и повторяется на вебинарах, где можно получить пояснения по теме от наставника.
- Есть возможность, не присутствуя на онлайн-занятии, заранее написать вопросы преподавателю. Он подготовит ответы и даст их в эфире. Также они будут доступны в записи.
- Работа в группе мотивирует заниматься.
- Можно просить студентов о помощи. Например, выполнить юзабилити-тестирование.
- Студенты действительно прислушивались к советам учителей и исправляли свои лендинги, страницы в соцсетях. Я заходил спустя несколько недель на их проекты и видел эти изменения.
- Платформа настроена так, что не даст «сачковать» и откладывать «на потом».
- Профессия долгое время будет востребована и не устареет.
- Люди из малых городов могут получить знания лучших экспертов рынка удалённо.
- Оказывают помощь в трудоустройстве.
- Можно перенести или продлить обучение по уважительной причине.
- Домашние задания, зачёты и диплом, прямо как в универе.
- Возврат денег, если передумали учиться в течении 3 занятий.
- Возможность рассрочки и оплаты от компании, в которой работаешь.
- Нетология имеет государственную лицензию.
Минусы:
- Ученикам, владельцам своих бизнесов, недоставало практики в работе с реальным бюджетом для своих рекламных кампаний. Некоторые хотели вкладывать деньги в рекламу сразу на обучении и быть проверенными вместо домашнего задания преподавателями.
- Иногда ссылки на сторонний дополнительный материал помогали лучше разобраться в теме, чем основное видео урока.
- Некоторые примеры разряда хорошо-плохо подавались из разных тематик. Например, автор показывал скриншот плохого примера выбора целевой аудитории по одной тематике, а хороший пример уже показывал совершенно из другой.
- Материалы второго модуля (Контекст, SEO, Таргет и т. д.) подавались в сжатом виде. Оправдано тем, что за 4 месяца нельзя научить хорошо нескольким специальностям.
Если бы раскрыли все темы сразу, то обучение могло занять около 5 лет. Да и новичку было бы тяжело от переизбытка информации. Интернет-маркетинг — слишком обширная сфера.
Однако можно было выбрать один полноценный курс в качестве специализации, например, SEO и пройти его целиком после базового обучения. Он входит в стоимость профессии.
Кому подойдёт курс
- Маркетологам-новичкам, работающим в офисе;
- Фрилансерам, ведущим проекты удалённо;
- Желающим освоить прибыльную digital-профессию;
- Предпринимателям, ведущим бизнес «по ощущениям» устаревшими методами.
Пройдя обучение, вы поймёте, кого нанимать в свою команду, сумеете отличить хорошего маркетолога от плохого, научитесь ставить задачи сотруднику. Вы освоите актуальные методы продвижения и выберете те из них, которые будут полезны вашему бизнесу.
Краткая таблица-обзор курса
Уровень владения компьютером | Средний. В курсе есть обучение компьютерной грамотности. |
Совместимость с работой | Да. О практических занятиях сообщают заранее. Они проходят в вечернее время. Есть повторы. |
Практические занятия | Есть. Иногда выполняются вместе с преподавателями. Также присутствуют тесты, лонгриды, квизы. |
Домашние задания | Есть. Проверяются преподавателями, проводившими урок. |
Обучение со смартфона | Частично. Чтобы освоить профессию, необходимо выполнять практические занятия на компьютере. Однако, смотреть лекции можно с телефона. |
Рассрочка на обучение | Есть. |
Гарантия возврата средств | Да. В обзоре упомянул. |
Нужны ли вложения в рекламные кампании? | Нет. Курс построен так, что практика проходит на тестовых аккаунтах без вложений. |
Трудоустройство | Помогают, консультируют, добавляют вакансии, но не гарантируют. |
Диплом, сертификаты | Выдают. Школа имеет государственную лицензию. |
Рекомендуемый возраст | Мужчины и женщины от 20 до 47 лет. |
Востребованность профессии | Востребована и не собирается «умирать» в ближайшие годы. |
Что было тяжелее всего студентам
Считать показатели в таблицах: CTR, CR, ROMI и другие. Но это лишь казалось сложным. Формулы были в 2 действия, как для учеников 4 класса. Только названия новые. Когда ты начинал практиковаться, всё становилось легко и понятно.
Рекомендую пересматривать уроки и вникать, а также переписываться с другими студентами и просить о помощи.
Достиг ли я целей
- В обучении создания УТП мне очень помогли уроки Артёма Кашехлебова. С каждым новым пришедшим ко мне заказчиком открываю презентацию в офисе, чтобы освежить знания. Я понял: чтобы сформировать хорошее предложение, мне нужно подольше пообщаться с заказчиком, узнать его цели работы с нами. Также я создал свой опросник клиента, который помогает мне в проектах.
- Системами аналитики я базово овладел. Материалы уроков ставил на паузу и пошагово повторял действия. Теперь меня допустили презентовать отчёты заказчикам самостоятельно. До этого я находился рядом с маркетологом и слушал.
- Вывести сайт по среднечастотным запросам на первую страницу (в нижней части) удалось пока только в Яндексе. Google занимаюсь, порекомендовали также поработать со скоростью загрузки мобильной версии. Уроки по SEO для меня были полезны! Не зря я выбрал эту специализацию. Пускай и долгий результат, но мне нравится!
- Хотя материалы второго модуля по инструментам интернет-маркетинга были в сокращённом виде, считаю, что цели я достиг. Моя задача была базово познакомиться с этими инструментами и понять, для каких бизнесов подходит каждый.
- Обратную связь от преподавателей я получал исправно, доволен этим. Хотя и непривычно было после университета общаться в переписках и ждать ответа. Хотелось получить его немедленно!
Мнение об обучении интернет-маркетингу в Нетологии
До прохождения курса я тоже учился. Приходилось по крохам собирать материалы в интернете. Я не понимал, какие темы и инструменты мне необходимы прямо сейчас для работы в агентстве. Заказчикам нужны клиенты. Думать, как их привлекать, приходилось самостоятельно. От штатного маркетолога я слышал только общие рекомендации.
И вот начал учиться в Нетологии.
Несмотря на то что я знаком с маркетингом, в начале курса некоторая информация была тяжёлой для понимания. Где-то приходилось перематывать назад, смотреть ещё раз, чтобы усвоить материал.
Очень помогли обобщающие вебинары по каждой теме, где преподаватели повторяли ранее пройденный материал. На этих занятиях я и другие студенты могли задать вопросы наставнику и получить ответы, а также практическую помощь, если ответом было не обойтись.
В голове в процессе обучения на курсе всплывали воспоминания моих прошлых ошибок, которые я допустил в запуске и настройке рекламы, при создании креативов и т. д. Понимаю: если бы сразу прошёл полноценное обучение, сохранил бы кучу времени.
Не могу сказать, что моя учёба подошла к концу. Материала было много, и применить я успел не всё.
Сейчас как и раньше захожу на платформу, чтобы освежить знания. Меня радует, что о нас не забыли. В кабинете часто появляются уведомления о повторе тех самых практических занятий, только на другом потоке, куда можно записаться бесплатно и снова задать вопросы преподавателю.
Для меня всё было не зря. Ставьте цели и не бойтесь учиться. В Нетологии помогают!
Реклама. Информация о рекламодателе на сайте netology.ru.